BIG DATA — новый фетиш айтишников или инструмент бизнеса?

PictureBigData

23 октября 2013 в Центральном доме предпринимателя прошла встреча  дискуссионного клуба E-xecutive на тему «BIG DATA — новый фетиш айтишников или

инструмент бизнеса?».

2 разноплановых доклада:

1.Революция больших данных.  Леонид Жуков, Ph.D, профессор отделения прикладной математики и информатики, НИУ ВШЭ, Директор Data Science компании Ancestry.com. В 1993 году закончил кафедру Теоретической и Ядерной Физики МИФИ и поступил в аспирантуру Университета штата Юта. В 1998 году получили степень Ph.D. и продолжил исследовательскую работу в Калифорнийском Технологическом Институте. В последующем работал в Yahoo! Research, возглавлял R&D и был и со-учредителем в нескольких Российских и Американских стартапах. Профессор отделения прикладной математики НИУ ВШЭ с 2008 года. Область экспертизы включает алгоритмы обработки больших данных, методы машинного обучения, анализ социальных сетей и визуализацию информации.

Леонид: «Big Data» — это один из наиболее разрекламированных терминов на сегодняшнем рынке информационных технологий. Размер «цифровой вселенной» на сегодня оценивается в 2.7 zetabytes (это число с 21 нулями!) и удваивается каждые два года. Аналитики предсказывают рост объема мирового рынка технологий и услуг в области больших данных до $50 млрд к 2017 году и уже в ближайшее время ожидается стремительный рост адаптации бизнесом «big data» решений. На сегодня, большие данные используются для персонализации онлайн-сервисов, увеличении эффективности производства, прогнозирующей аналитики и т.д. 

PictureBD1

Потрясенные приведенными объемами в каких-то неведомых зетабайтах, участники встречи заметно приуныли.. Тем более, оказывается, в мире значительный дефицит в кадрах для отрасли,  специалистов (data scientist-ов) готовится еще мало..

2. Большие данные для коммуникции и убеждения. Нужны ли большие данные небольшим компаниям?  Андрей Скворцов— директор и со-основатель компании Меркатор, эксперт в области корпоративных фильмов и инфографики. Куратор службы инфографики телеканала Россия-1, а также проектов «Россия в цифрах» телеканала Россия-24 и «Москва в цифрах» телеканала Москва-24. Академик академии российского телевидения. Ведущий «погоды на НТВ». Обладатель золотой медали NewYorkFestivals (2011), член жюри и наб-совета NewYorkFestivals. Член жюри каннского фестиваля корпоративных медиа.

Андрей: «По моим нынешним представлениям, с содержательной точки зрения есть два наиболее эффективных способа убеждения: сторителлинг и визуализация больших данных..». 

 На лекции Андрей рассказал о втором способе при помощи первого, приводил примеры откровенного манипулирования публикой с помощью визуализации данных,участники встречи разбирали примеры, когда визуализация больших данных становится настоящим доказательством, способом убеждения скептиков и аналитиков, существенно помогает в бизнесе.

Этим, а также яркими наглядными слайдами и роликами Андрею снова удалось внушить участникам встречи возможность простых подходов к сложным вопросам, и все расстались на оптимистических нотах, немножко поспорив о BIG DATA -понимании в России.

 Наши выводы после участия в дискуссии: надо больше обращать внимание бизнесменов, владельцев и руководителей бизнеса, менеджеров на многоплановую и яркую визуализацию данных — зачастую с вышестоящим руководством/акционерами или с клиентами не придется спорить, наглядные представления доказательств сами расправятся с необоснованными претензиями и недоказанными аргументами.

Что рекомендовали по теме:

Книга Говори на языке диаграмм. Пособие по визуальным коммуникациям — купить книжку говори на языке диаграмм. пособие по визуальным коммуникациям от Джин Желязны в книжном интернет магазине OZON.ru с доставкой по выгодной цене

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Метки , . Закладка постоянная ссылка.